Фильм «Гоголь. Начало» удостоен специального приза за вклад в развитие индустрии телевизионного кино с формулировкой «За успешный кинопрокат телесериала» на VI церемонии вручения премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ), которая состоялась в марте. Одну из наград VI премии АПКиТ – за лучшие визуальные эффекты – получил художник Евгений Барулин. В продолжении «Гоголя», фильме «Гоголь. Вий», который выходит в прокат 5 апреля, зрителя ждёт целый фейерверк визуальных аттракционов, созданных Евгением, и главным из них станет захватывающая битва в стенах старинной часовни с Вием - древним монстром, способным одним взглядом высосать душу смертного.
«Гоголь» - первая кинофраншиза, выросшая из телесериала. Она состоит из трёх полнометражных фильмов. Первая часть проекта, фильм «Гоголь. Начало», вышла в кинопрокат в августе 2017 года и установила несколько кассовых рекордов, показав в том числе лучший старт сезона в России. Продолжение одного из главных кассовых хитов минувшего года, мистический детектив «Гоголь. Вий» выходит в широкий прокат 5 апреля и расскажет о молодом писаре и начинающем поэте Николае Гоголе в исполнении Александра Петрова, который ведёт расследование загадочных убийств девушек в селе Диканька в компании своих помощников – полицейского Бинха (Евгений Стычкин), кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и доктора Бомгарта (Ян Цапник). В «Гоголь. Вий» к ним присоединится новый персонаж – охотник на ведьм и философ Хома Брут (Алексей Вертков). Вторая часть «Гоголя» станет ещё масштабнее и сложнее в производстве. Зрителя ждёт захватывающая битва в стенах старинной часовни с Вием - древним монстром с по-настоящему убийственным взглядом.
Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.
«Гоголь – с детства один из моих любимых авторов, и я бесконечно рада, что его бессмертное произведение теперь получит продолжение, как в кино, так и в музыке». «Песня «Лети» записана мной в абсолютно особенном эмоциональном состоянии. И я уверена, что та энергия, которую я вложила в нее, найдёт свой отклик у зрителя». Слоган новой части трилогии «Гоголь» – «Не выходи из круга» – получил в тексте песни новое, драматическое прочтение – песня «Лети» посвящена встречам и расставаниям возлюбленных, которым не суждено быть вместе.
Странствующий философ и богослов, профессиональный экзорцист и охотник за нечистью, Хома Брут верен церкви и своей миссии и прекрасно владеет как божьим словом и темной латынью, так и боевыми навыками.
Персонаж-загадка, служитель тёмных сил, скрывающий своё истинное лицо за марлевой повязкой и являющийся Гоголю в его самых жутких видениях. Безносый как-то причастен к тайне рождения Гоголя – и это пока всё, что о нём известно. В произведениях Гоголя такого героя не встречается, но мотив отсутствующего носа возник в голове сценаристов не на ровном месте.
Исчадье ада и воплощение зла, мистический персонаж, у которого вместо лица – сгусток тьмы. Человек он или нет? Гоголь по-прежнему не знает этого наверняка. Всадник с невиданной силой разрубает своих жертв на скаку, а его жестокие кровавые расправы держат в ужасе жителей села Диканьки, но среди селян, определенно, есть и те, кто прислуживает ему в его дьявольских культах.
Коварная и чертовски привлекательная ведьма, пособница Всадника. Обладает такой недюжинной магической силой, что даже после своей смерти способна причинить немало зла – в чём Гоголю и Хоме Бруту во второй части проекта предстоит убедиться лично.
Дочь мельника, погубленная мачехой 30 лет назад. Молодая и обворожительная утопленница, превратившаяся в мавку. Оксана обладает способностью неожиданно появляться из водоёма и принимать обличие любого из смертных. Она ревнива и умна. Для Гоголя она – главный потусторонний советник и проводник между мирами. Оксана помогает Гоголю трактовать его видения и мечтает завладеть его сердцем, что особо и не скрывает. Она знает страшную тайну Гоголя и ненавидит Лизу.
Супруг Лизы, богатый затворник – один из тех, кого Гоголь ещё в первой части начал подозревать в совершении преступлений. Но, возможно, всё дело в банальной ревности? Человек странный, загадочный, своенравный, расчетливый и холодный, Данишевский тщательно скрывает причину, по которой уехал из Петербурга в глухую Диканьку, где расположено его родовое имение.
Силач, обладающий богатырской силой, волей и закалкой, Вакула известен тем, что в молодости прокатился верхом на черте. С тех пор кузнец остепенился и возненавидел всё, что связано с тёмными силами. Вакула в одиночку воспитывает дочь Василину - тихую, замкнутую, но при этом очень смышленую и наблюдательную девочку, которая предпочитает тряпичную куклу общению с людьми.